Новости

Окна крупным планом

Дата 23 Jun 2015     Время Время прочтения:

"Компания «Окна ПАНОРАМА» - одна из первых на оконном рынке Санкт-Петербурга. Она работает уже 20 лет и площадь установленных ею окон превышает 1 миллион 200 тысяч квадратных метров. Однако, владелец компании Максим Яковлев, и генеральный директор Михаил Куликов молоды, полны энергии и планов на будущее.

Окна Панорама крупным планом

Максим, расскажите, пожалуйста, как Вы пришли в «оконный» бизнес.
Я по первому образованию инженер-физик, окончил Политехнический институт. Однако, девяностые заставили забыть о работе по специальности. Мой собственный бизнес поначалу не был связан с окнами, я торговал мясорубками. А в 1994 году мой сокурсник решил создать оконную компанию, и предложил мне стать директором. Тогда в Петербурге у нас вообще не было конкурентов — окна ещё никто не делал. Но у нас также не было ни опыта, ни оборотных средств. Мы съездили на стажировку в Бельгию, арендовали цех на одном из заводов, привезли и наладили оборудование, и в январе 1995 выпустили первые окна. Я недавно проезжал мимо того дома, где они были установлены — приятно видеть, что они до сих пор служат. 

Тогда окна стоили в два-три раза дороже, чем сейчас. И клиентам приходилось ждать больше месяца: они сначала вносили деньги под заказ, затем мы покупали в Европе материалы, ждали, пока их нам привезут, и уже потом  шла сборка. Но вскоре оконный рынок буквально взорвался — компании стали расти как грибы после дождя. Однако, мы уже были!

Время до 1998 можно назвать первым этапом — это был своего рода детский сад, где не обойтись без падений и шишек, дальше, до 2003 — постепенное «взросление», и выход на «взрослый» уровень в 2006 году. В этот период рынок активно развивался, мы были востребованы, и я даже считал себя хорошим менеджером. Сейчас, имея за спиной знания МВА и двадцатилетний опыт, понимаю, что не делал и половины того, что нужно для более успешного развития бизнеса и его укрепления. Мои ошибки сказались в кризис 2008. У нас были структурные проблемы, куплено оборудование в кредит, надо было отдавать долги. И два последующих года мы занимались выживанием. А затем снова пошли в рост. Об этом лучше расскажет Михаил. Он из тех, кто нацелен на достижение результата и ему это хорошо удается. Поэтому я стараюсь ему не мешать, и сейчас выполняю роль консультанта.


Михаил, а с чего Вы начали работу в компании?
Как и Максим, с «Политеха». Я был еще студентом, когда в 2002 году начал работать в «Панораме» в качестве системного администратора. А шесть лет назад стал директором.

Неудивительно, что в компании активно применяются новые технологии…
Они являются необходимым условием успешного существования. Я говорю, прежде всего, о правильной организации производства и сервиса. Это технически сложный системный подход, который мы постоянно совершенствуем, стараясь быть на шаг впереди конкурентов.

Каждый наш менеджер пользуется мобильным офисом. Прямо на объекте он может сделать любые расчеты, показать заказчику на экране возможные конфигурации окна, оформить кредит, принять платеж по карте… И окна уходят в работу прямо «с адреса». Конечно, он не может продемонстрировать полноразмерные образцы продукции, однако небольшие фрагменты у него всегда с собой. 

Стала популярной услуга оплаты работы онлайн, через сайт. Клиенты не тратят время на визиты к нам; все вопросы, связанные с оформлением договоров, внесением платежей, получением консультаций они могут решать из дома. Еще одно преимущество: менеджеры компании всегда на связи: мы работаем и консультируем до двух часов ночи. 

Сейчас уже 70% оборота осуществляется по договорам, заключенным не в офисах компании. Поэтому мы решили не гнаться, как многие другие за количеством офисов, не наращивать издержки, а сосредоточиться на эффективности и повышении качества взаимодействия с нашими будущими и настоящими клиентами.  Количество офисов было сокращено, а те три, что остались в городе — своего рода выставки, где клиенты могут посмотреть полноразмерные образцы, а самые недоверчивые убедиться в качестве продукции и серьезности нашей компании. 

А как насчет других  необходимых составляющих успеха? 
Старая поговорка о кадрах, которые решают все, на мой взгляд, верна. В «Панораме» работает более 200 сотрудников, причем, половина из них больше пяти лет. Ротация небольшая, и сейчас основная ее  причина — декретные отпуска.  В 2013 у нас в декрет ушло около 25% всего женского коллектива компании. Другая причина ротации – изменение технологий: если сотрудник не готов подстроиться к ним, мы вынуждены искать более сильного и продвинутого специалиста.

Люди — наш основной актив, и мы это ценим. Если у сотрудника комфортные условия для работы и конкурентный уровень дохода, то он транслирует это клиентам. Что касается подготовки, то каждый проходит серьезное обучение — от стандартов общения с клиентами до программ, которые используются в компании, и только после этого допускается к работе. Постоянное стремление вперед – это один из факторов успеха.

Итогом же всего этого является уровень сервиса, которым мы по-настоящему гордимся. Это и качество продукции: мы контролируем все процессы от этапа заказа комплектующих до момента сборки окон. И качество услуг: может быть, вы удивитесь, но то, как долго и надежно будут служить ваши окна, в большей степени зависят от того, как правильно их установили. Клиент должен остаться не просто довольным нашей работой, а очень довольным. Постоянное стремление к совершенству - это то, чем мы руководствуемся, принимая многие решения.

В сферу деятельности компании помимо производства и установки окон  входят и другие услуги, например, сервисное обслуживание… 

У многих компаний качество окон и качество их установки оставляют желать лучшего. И ремонт окон — достаточно востребованная услуга. Сервисная служба «Панорамы» занимается ремонтом окон любых производителей, главным образом, не наших.

Покупатель часто ассоциирует пластиковые окна с названием пластикового профиля, из которого они изготовлены, таким, например, как REHAU или VEKA. Профильщики вкладывают значительные средства в рекламу своей продукции, и многие производители окон, использующие ее, работают под их брендом. Это удобно для небольших слабых компаний. А более сильные вкладываются в свой собственный бренд — ведь конечному потребителю важно качество сборки и качество установки окна, а  вовсе не марка профиля… Конечно, производители профиля стараются выбирать себе хороших партнеров, но их надо контролировать, а это не всегда осуществимо. Нет гарантии, что окно будет собрано с соблюдением технологий. А если даже его хорошо соберут, не факт, что его хорошо установят. Поэтому у нашей сервисной службы всегда есть работа.

Максим, снова вопрос к Вам. Как сказывается кризис и европейские санкции на работе компании?
Сложный период кризиса  2008 года, научил нас правильно разбираться с долговой нагрузкой, и мы практически не залезаем в кредиты. Поэтому проблемы, которые недавно  коснулись многих компаний, нас обошли стороной. А вот нестабильный курс рубля сказывается на всех, в том числе и на нас, но мы ведем переговоры с поставщиками, и это позволяет сдерживать активный рост цен. Если же говорить о санкциях, то наши зарубежные партнеры очень ценят российский рынок и уходить отсюда не собираются. Так что политика — политикой, а бизнес — бизнесом. 

В последние годы оконный рынок падает. Он уже давно прошел фазу насыщения, за 2013 год было снижение объема на 20%, а в 2014 еще больше. Мы же, благодаря системным усилиям, растем: в прошлом году рост составил 60%, в этом запланирован 25% и, судя по первому кварталу, мы укладываемся в график. 

И, если снова вернуться к необходимым составляющим успеха, то он во многом обязан всем нашим партнерам и клиентам. В заключение мне хочется поблагодарить их — я уверен, что и в будущем наше сотрудничество продолжится."

 

Несите в массы разумное, доброе и вечное — поделитесь с друзьями

 

 

Сегодня скидка до 25%